Ленивый глаз


Калошин Александр Алексеевич врач - офтальмолог

Калошин Александр Алексеевич

Калошин Александр Алексеевич
врач - офтальмолог

Основные направления деятельности в клинике "Визус-1":

- Диагностика и лечение детей и подростков с помощью современных методов.

Родился в 1990 году в г. Горький. В 2013 году закончил НижГМА по специальности «Лечебное Дело».

2013-2014 гг. – проходил клиническую интернатуру на базах ГБУЗ НО «ГБ №35» и ГБУЗ НО «НОКБ им. Семашко».

2013-2014 гг. – врач-офтальмолог оптики «Кронос».

2014-2016 гг. – врач - детский офтальмолог ГБУЗ НО «ДГБ №17».

2015-2016 гг. – врач плеопто-ортоптического кабинета «Детского Сада №332».

2015 г. – повышение квалификации по программе «Инфекционные и аллергические заболевания глаз» на базе ГБОУ ВПО «МГМСУ им. А.И.Евдокимова Минздрава России».

2016 г. - повышение квалификации по программе «Оптометрия и контактная коррекция зрения» на базе ФГБУ «МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца» Минздрава России.

2016 г. - повышение квалификации по программе «Косоглазие и аметропии у детей» на базе ФГБОУ ВО «Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И.Мечникова» Минздрава России.

Участник научно-практических конференций.

Общий стаж работы 4 года.

Кордатова Екатерина Петровна врач - офтальмолог

Кордатова Екатерина Петровна

Кордатова Екатерина Петровна
врач - офтальмолог

 

 

Основные направления деятельности в клинике "Визус-1":

-Проведение плеоптического и плеопто-ортоптического лечения пациентов с проблемами косоглазия,прогрессирующей миопии,гиперметропии амблиопии с помощью современных методик и современного оборудования.

Родилась в 1991 году в г. Нижнем Новгороде.

2014 г. - закончила педиатрический факультет НижГМА Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию.

2014 - 2015 гг. - прошла обучение в клинической интернатуре по специальности "Офтальмология" на базе НОКб им. Семашко и на базе Международной клинической больницы

им. Б.И.Филоненко "Визус-1"

2015 г. - врач-офтальмолог в Международной клинической больнице им Б.И.Филоненко "Визус-1".

2013 г. - участие в научно-практической конференции по сердечно-сосудистой хирургии с научной работой "Врожденные и приобретённые пороки сердца".

2014 г. - окончила курсы английского языка.

2014 г. - участница конференции "Современный взгляд на новые практические проблемы педиатрии".

2015 г. - участница конференции "Офтальмология. Детская офтальмология. Итоги и перспективы"

2016 г. - участница Нижегородской межрегиональной научно-практической конференции врачей-офтальмологов,приуроченной к заседанию ассоциации руководителей офтальмологических клиник России и многочисленных других международных и российских офтальмологических конференций.

Общий стаж работы: 3 года.

Щербаков Александр Владимирович врач - офтальмолог, хирург

Щербаков Александр Владимирович

Щербаков Александр Владимирович
врач - офтальмолог, хирург

Основные направления деятельности в клинике "Визус-1":

- Диагностическое обследование и лечение детей и подростков с использованием современных методик и оборудования;

- хирургическое лечение миопии у детей;

- хирургическое лечение косоглазия у детей и взрослых.

Родился в 1988 году в г. Горький.

В 2011 году закончил Нижегородскую государственную медицинскую академию по специальности "Лечебное дело".

С 2011 г. работает в клинике Визус-1.

2011 - 2013 гг. - прошел обучение в клинической ординатуре по специальности "офтальмология" на базе Международной клинической больницы им. .Б.И. Филоненко (Визус-1).

2013 г. - повышение квалификации на базе ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России кафедры глазных болезней по специальности "офтальмология".

2015 г. - повышение квалификации на базе ИПО ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого Минздрава России по циклу "Аномалии рефракции. Патология бинокулярного зрения. Вопросы детской офтальмологии".

Участник международных и российских конференций и офтальмологических обществ.

Общий стаж работы: 5 лет.

Амблиопия у детей -ленивый глаз

Амблиопия у детей, ленивый глазАмблиопия у детей, называемая в народе «ленивый глаз», является достаточно распространённым заболеванием, которое чаще всего развивается и проявляется у детей уже с раннего возраста. Амблиопия ("ленивый глаз") у детей – это функциональное расстройство, проявляющееся снижением остроты зрения одного или обоих глаз, не поддающееся очковой и другим видам коррекции. Амблиопия ("ленивый глаз") у детей, как правило, не сопровождается какими-либо структурными изменениями глаз, но при некоторых врождённых отклонениях, связанных с  нарушением прозрачности оптических сред, изображение плохо доходит (или не доходит) до сетчатки, зрительный анализатор у детей остается недоразвитым, что и становится причиной постепенного развития амблиопии ("ленивый глаз"). 

Чаще всего амблиопия у детей ("ленивый глаз") носит односторонний характер, при этом глаза с рождения поставлены в неравные условия – отклонения в рефракции (дальнозоркость, близорукость, астигматизм), нарушение зрительной фиксации или врождённые причины. При разной остроте зрения глаза видят разные картинки, и мозг не  может совместить их в одно объёмное изображение. В результате, "лучший" глаз, находясь в более "выгодных" условиях,  «берёт инициативу на себя», а работа худшего глаза подавляется, и он превращается в «ленивый глаз» (то есть, у детей появляется амблиопия).

Чем раньше диагностирована амблиопия ("ленивый глаз") у детей, тем выше шансы на полное выздоровление, и от того, насколько рано начато лечение, зависит ее исход. Амблиопия ("ленивый глаз") у детей не исчезает сама по себе, всегда требуется лечение. Лечение амблиопии ("ленивый глаз") возможно в любом возрасте, но, чем старше пациент, тем более затруднительно будет лечение амблиопии: оно становится более длительным и менее эффективным.

Амблиопия у детей выявляется врачом-офтальмологом в процессе всестороннего обследования органа зрения. Если Вы заметили, что ребёнок щуриться, низко наклоняет голову, близко подходит к телевизору, или же у него появилось косоглазие, то срочно обратитесь на консультацию к детскому офтальмологу, т. к. все эти признаки могут говорить о том, что у ребёнка развилась амблиопия ("ленивый глаз").

Лечение амблиопии ("ленивый глаз")

Лечение амблиопии направленно на повышение остроты зрения глаза. Проводится лечение амблиопии по нескольким направлениям. Лечение амблиопии необходимо начать с устранения причины, из-за которой развилась амблиопия у детей (удаление катаракты, исправление зрительной фиксации, подбор соответствующей очковой/контактной коррекции и др.). Это поставит 

"ленивый глаз" в наиболее комфортные условия для постепенного развития в нём высоких функций.

Кроме того, лечение амблиопии у детей не обходится без окклюзии (закрывание заклейкой) лучшего глаза. При несоблюдении этого условия лечение амблиопии будет абсолютно неэффективным. При этом вся зрительная нагрузка ложится на хуже видящий, "ленивый глаз", который вынужден работать, тем самым повышая свою остроту зрения.

Длительность и характер окклюзии назначается и контролируется врачом в зависимости от степени, которой достигла амблиопия у детей, а также других сопутствующих факторов.

Скорейшее и надёжное лечение амблиопии ("ленивый глаз") у детей не обойдётся без дополнительного оборудования, имеющегося в настоящее время в арсенале врачей. К ним относятся различного вида стимуляторы: специальные лечебные приборы и аппараты (магнито- и лазеростимуляторы, 

офтальмотренажёры, компьютерные программы и др.). Такое лечение амблиопии у детей называется плеоптическим. Оно способствует дополнительной интенсивной стимуляции органа зрения для развития в нем высоких зрительных функций. Таким образом, "ленивый глаз включается в работу", и острота зрения в нём довольно быстро повышается.

Следует отметить, что лечение амблиопии требует от ребёнка и родителей огромного терпения и настойчивости, без которых эффективность лечения может заметно снизиться, а путь к выздоровлению значительно осложнится и затянется. Иногда мы рекомендуем проводить те или иные упражнения в домашних условиях (в том числе и компьютерные программы), но все они индивидуальны и зависят от бинокулярных и зрительных функций каждого ребёнка в отдельности.